Главное управление Министерства миграции располагается в районе Чиекуркалнс (Čiekurkalns), что переводится с латышского как «гора шишек». Её мне и предстояло покорить.
Через неделю по электронной почте пришло письмо с решением о предоставлении мне вида на жительство и присвоении персонального кода. После этого оставалось лишь пройти флюорографию и получить собственно пластиковую карточку вида на жительство, в народе именуемую «айди»/ID.
С флюорографией было весело. Юрист говорит: ты приезжай в поликлинику, она там неподалёку от PMLP, там всё и пройдёшь. Я вызываю такси, говорю, мне в поликлинику, которая в Чиекуркалнсе возле миграции. Водитель говорит, что такой не знает, но найдём. Катаемся по району, поликлиники не видим. Остановились спросить у прохожих, тоже не знают. Я говорю, давай тогда высади меня у PMLP, я там спрошу. Оказалось, что поликлиника в том же здании, что и миграционка, просто соседние подъезды. Я звоню юристу и жалуюсь, что он мог бы и попонятнее объяснить, где сидят врачи, на что он с характерным балтийским акцентом произнёс: «Ну этто же нетталекоо».
Запись на получение ID в PMLP тоже непростая задача, в порядке живой очереди может растянуться надолго. И вот здесь ещё раз помогли юристы, которые помогли со свободным слотом. В итоге через несколько дней после получения справки из поликлиники об отсутствии у меня туберкулёза и подачи документов уже в Риге я получил на руки заветный кусок пластика, дававший мне право жить и работать на территории Латвийской республики. Через три месяца, уже в конце лета такую же процедуру прошла и моя семья.
Забавным оказалось, что моя жена, получившая ВНЖ как dependant person, имеет право работать в любой латвийской компании, а вот я могу работать в ЛР только в компании, которая пригласила меня, как иностранного специалиста.